АНО "Независимая экспертиза" Исследовательский центр

Разработаны проекты подзаконных актов по закону о контроле над блогосферой.

14 \

Минкомсвязи России разработало проекты постановлений Правительства РФ во исполнение закона о контроле блогосферы, вступающего в силу 1 августа 2014 года.
Напомним, согласно Федеральному закону от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей», блогеры, чья аудитория составляет более 3000 человек в сутки, обязаны указывать на своих страницах свои настоящие имена и контактные данные. Им запрещено публиковать сообщения, которые могут расцениваться как призыв к терроризму и экстремизму, раскрытие государственной тайны, вмешательство в частную жизнь и очернение деловой репутации. Также блогеры обязаны проверять достоверность информации и соблюдать ограничения, касающиеся предвыборной агитации. Компании, которые предоставляют площадки для блогов и иных видов интернет-активности (так называемые «организаторы распространения информации»), обязали в течение шести месяцев хранить переписку лиц, находящихся в России, на серверах, расположенных на территории страны.
Согласно одному из проектов постановлений Правительства РФ, разработанных Минкомсвязи России, Роскомнадзор будет взаимодействовать с организаторами распространения информации в следующих случаях:
уведомление Роскомнадзора о начале деятельности организатора распространения информации;
уведомление организатора распространения информации о том, что он нарушил законодательство;
уведомление организатора распространения информации об ограничении доступа к подконтрольным ему ресурсам;
уведомление о разблокировке вышеуказанных ресурсов;
передача в Роскомнадзор сведений, необходимых для взаимодействия;
направление запросов организатору распространения информации;
предоставление организатору распространения информации сведений, касающихся взаимодействия с Роскомнадзором.
Другой проект подзаконного акта определяет порядок хранения информации о пользователях в течение полугода. Согласно документу, хранению подлежат следующие сведения:
Оператор распространения информации обязан в течение 30 дней после получения соответствующего запроса предоставить вышеперечисленные сведения компетентным органам. Если на запросе стоит пометка «срочно», срок сокращается до трех дней.
Для распространителей такого рода информации в законе предусмотрены менее строгие правила. Однако в проекте подзаконного акта подчеркивается, что данная информация не должна быть связана с общественно-политической тематикой, общественной деятельностью, соотноситься с интересами какого-либо юридического лица, быть направлена на неопределенно широкий круг лиц или адресована более чем 10 тыс. читателей.
На едином портале публикации проектов нормативных правовых актов можно ознакомиться с вышеперечисленными документами:
Отдельный проект постановления Правительства РФ устанавливает процедуру внесения российских и иностранных юридических и физических лиц в реестр организаторов распространения информации. Для облегчения взаимодействия будет создан сайт по адресу www.97-fz.gov.rkn.ru (пока портал не функционирует). Согласно другому проекту подзаконного акта, через этот же сайт граждан и компании будут уведомлять об ограничении доступа к тому или иному ресурсу.

Еще в одном проекте нормативного акта приводится список личных, семейных и домашних нужд, при которых может использоваться Интернет:
приобретение знаний, умений, навыков, ценностных установок и опыта в целях интеллектуального, духовно-нравственного, культурного, творческого, физического и (или) профессионального развития (образовательные потребности);
получение и применение новых знаний (научные потребности);
творческая деятельность, в том числе создание компьютерных программ;
приобретение товаров и услуг, трудоустройство;
потребности, связанные с ведением домашнего хозяйства, садоводством, уходом за животными;
получение информации о технических характеристиках и потребительских свойствах товаров, качестве услуг, результатах работ;
организация досуга и воспитания детей.
проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка информирования граждан (физических лиц) об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в сети «Интернет»;
проект постановления Правительства РФ «О перечне личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет»;
проект постановления Правительства РФ «О порядке уведомления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций организатором распространения информации в сети «Интернет» о начале осуществления деятельности, а также ведения реестра организаторов распространения информации в сети «Интернет»;
проект постановления Правительства РФ «О Порядке хранения организаторами распространения информации в сети «Интернет» информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях, предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации»;
проект постановления Правительства РФ «О Порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с организатором распространения информации в сети «Интернет» можно ознакомиться на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.

\

Comments are closed.